Аэроглиссеры в Санкт-Петербурге

Рыбаки и охотники мечтают купить аэролодку или судно на воздушной подушке (СВП) для быстрого перемещения по водоёмам и обледеневшим участкам. Выбор амфибийного транспорта зависит от ряда факторов: технических характеристик, степени удобства и ценовой категории амфибий.

Какую модель выбрать? Ниже расскажем об основных сходствах и различиях аэроглиссеров и СВП.

Цена 2 289 000 руб.
Длина габаритная5.4 м
Ширина габаритная2.0/3 м
Высота габаритная1.6/1.9 м
Клиренс0.35 м
Пассажировместимость4 чел.(5 чел)
Сухой вес катера750 кг
Грузоподъемностьболее 500 кг
Цена 2 850 000 руб.
Длина габаритная6.66 м
Ширина габаритная3.7 м
Высота габаритная2.18 м
Клиренс0.4 м
Пассажировместимость6-8 чел.
Сухой вес катера950 кг
Грузоподъемностьболее 600 кг
Цена 3 870 000 р. /4 470 000 р.
Длина габаритная7.25 м
Ширина габаритная2.32 м
Высота габаритная1.55 м
Клиренс0.4 м
Пассажировместимость9-12 чел.
Сухой вес катера1300 кг
Грузоподъемность1200 кг
Силовая установка Бензин / Дизель
5 017 200 руб. / 3 565 500 руб.
Двигатель Бензиновый / ДизельныйSubaru EZ 36 (240 л.с.) (бензин) / Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель)
Размеры габаритные (на ходу) (длина, ширина, высота)8,12 (8,42) х 2,32 (3,7) х 1,55 (2,1) м
Габариты кабины (длина, ширина, высота)3,85 / 1,60 / 1,35 м
Клиренс0,5 м
Пассажировместимость (макс.)11 чел.
Сухой вес катера1300 кг
Грузоподъемность1200 кг
Макс. скорость движения (лед/вода/песок)90/75/60
Расход топлива на крейсерской скорости 50 км/ч20-25 л/час (дизель) 25-30 л/час (бензин)
Емкость топливного бака180 л
4 270 000 р. /4 870 000 р.
Силовая установка Бензин / Дизель
Длина габаритная 7,25 м.
Ширина габаритная 2,32 м.
Высота габаритная1,97 м.
Габариты грузового отсека2,18 х 2,5 м
Пассажировместимость3
Сухой вес1300 кг
Грузоподъемность до1500 кг
4 270 000
Бензиновый двигатель Subaru EZ-36240 л.с.
Длина габаритная (на ходу)7,25 (7,85) м
Ширина габаритная (на ходу)2,32 (3,7) м
Высота габаритная / на ходу1,97 / 2,4 м
Габариты кабины (длина, ширина, высота)3,85 / 1,60 / 1,4 м
Клиренс0,4 м
Пассажировместимость9 чел.
Сухой вес катера1000 кг
Грузоподъемность<900 кг
Макс. скорость движения (лед/вода/песок)>80/70/45
Расход топлива на крейсерской скорости 50 км/ч25-30 л/час
Емкость основного топливного бака180 л
Дальность хода350 км

В чем сходство?

Аэроглиссеры и СВП имеют одну общую черту — они передвигаются благодаря маршевым винтам. Внешнее сходство становится причиной того, что покупатели часто путают эти суда. Однако различия между этими аппаратами существенные.

В чем разница?

Цена

Первое, что бросается в глаза при сравнении судов — это цена. Стоимость СВП СЛАВИР выше, чем цена аэроглиссера приблизительно в два раза. Такая ощутимая разница объясняется свойственной для узкой функциональностью и сравнительно низким уровнем комфорта на аэроглиссерах.

Ограничение по скорости

Если вы решили приобрести аэроглиссер, то нужно учесть, что движение на нем неизбежно предполагает соприкосновение днища с землей или водой. Пассажирам предстоит ощутить на себе все удары, вызванные встречными препятствиями — волнами, песчаными косами или камнями. Езда на аэролодке сопровождается постоянной тряской, особенно это заметно при смене поверхности, по которой идет судно. Из-за этого практически невозможно развить на неровной местности высокую скорость.

Передвигаться на СВП СЛАВИР удобно независимо от типа поверхности под днищем. Благодаря воздушной подушке, которую формирует силовая установка судна, удается преодолевать неровности без дискомфорта для пассажиров. Снижать скорость при переходе на другой тип поверхности не обязательно: воздушная подушка «проглотит» разницу. СВП СЛАВИР эффективно справляется с волнами, достигающими 60 см в высоту при включенной подушке, и с волнами до 120 см при выключенной подушке.

Дельфинирование

Сильно разгоняясь на спокойной воде, аэроглиссеры начинают вибрировать в продольной плоскости. Это называется эффектом дельфинирования. Данный эффект свойственен для всех судов с плоским днищем. Корпус судна при сильном разгоне начинает «клевать», днище судна постоянно отрывается от поверхности воды. Дельфинирование создает реальную угрозу утраты контроля над судном или даже опрокидывания лодки. Единственное утешение в такой ситуации для владельцев, это сравнительно низкая цена аэроглиссера в Санкт-Петербурге.

Владельцы СВП СЛАВИР не знают подобных сложностей при любом скоростном режиме. Воздушная подушка полностью исключает эффект дельфинирования даже на скорости в 80км/ч.

Движение с места

Аэроглиссер не способен быстро стартовать с вязкого грунта, а также испытывает сложности при движении в случае увеличения массы груза. Охотники и рыбаки, застрявшие в илистой или глинистой почве, будут вынуждены бросить улов и охотничьи трофеи из-за невозможности стронуть груженное судно. Кроме того, сильные морозы могут привести к примерзанию днища лодки к ледяной корке. В этом случае уехать на таком аппарате удастся только при помощи лома.

Суда на воздушной подушке СЛАВИР беспрепятственно начинает езду с грунта любого типа. При этом отсутствует необходимость в использовании сторонней помощи, а всю нагрузку берет на себя силовая установка.

Ограничения по массе

Глиссирование обязательно требует подъема носа судна над водной гладью. Чтобы добиться нужного баланса масс, пассажиры и грузы должны размещаться ближе к корме судна. Из-за этого монтаж дополнительного оборудования на аэроглиссерах, как правило, не предусмотрен.

Суда СЛАВИР позволяют равномерно располагать вещи и пассажиров на борту. При необходимости можно установить на аппарат новое оборудование, например, более мощный двигатель или топливный бак большего объема, без потери ходовых качеств.

Комфорт

Принцип движения аэролодки исключает возможность установки полноценной кабины. Она существенно ухудшит аэродинамические показатели аппарата и повлечет за собой утрату тяги. Как правило, на таких судах люди защищены от брызг и порывов ветра только небольшим лобовым стеклом. Из-за этого пассажирам аэроглиссера приходится надевать специальные очки, пользоваться водонепроницаемой одеждой, защищать голову шлемом.

Техника СЛАВИР комплектуется кабиной, которая обеспечивает абсолютную защиту от ветра и брызг. Эта кабина обогревается с помощью отопительной системы автомобильного типа. На случай летней жары в кабине предусмотрена вентиляционная система. Для ночлега на рыбалке не обязательно устанавливать палатку: можно спать прямо в кабине СВП СЛАВИР.

Вывод

Стоимость СВП несколько выше, чем цена аэроглиссера. При этом покупатель экономит на собственном комфорте, а также скорости и грузоподъемности судна.

На собственном опыте убедиться в высоком уровне комфорта и функциональности СВП СЛАВИР вы можете на тест-драйве. Запись на тест-драйв СВП СЛАВИР проходит по телефону офиса судостроительной компании «Амфибийная техника» в Санкт-Петербурге: +7 (812) 748-29-63.